Opel Mokka 2014

Сервис Опель/Opel

                                      

 

 

Что должен иметь каждый автовладелец марки Опель/Opel !

  1. Сервисную книжку обслуживания!
  2. Руководство по эксплуатации и ремонту на ваш автомобиль. Почему? Всё потому что это сэкономит ваше время, деньги, и поможет своевременно менять необходимые расходники и детали, и содержать ваш автомобиль всегда в хорошем состоянии.
  • В Сервисную книжку необходимо записывать всё что происходит с вашим автомобилем!

Всю его жизнь и историю ремонтов! Какого числа и на каком километраже было произведено обслуживание, что было сделано, какой (марки, фирмы) была установлена деталь или залита жидкость. Какой ресурс пробега заявляет производитель и через какой пробег исходя из этой информации необходима её следующая замена. А также для себя пишите стоимость детали и её замены что бы, во-первых, знать сколько расходов у вас уходит на обслуживание, а во-вторых, когда приходит время его делать вы уже знали сколько примерно необходимо вам денег для того или иного ремонта и покупки детали если это уже делалось! Но самое главное это поможет мастеру, производящему ремонт получить информацию о том какие работы и когда проводились, что менялось что нет. И даст вам понимание о жизнеспособности деталей того или иного производителя.

  • Руководство поможет вам в оптимальном подборе масел, жидкостей, а также подскажет где находится та или иная деталь как она выглядит и как меняется. Многие заливают масло то которое им посоветовал знакомый или продавец (БОЛЬШАЯ ОШИБКА) у знакомого другой двигатель и уж точно другой пробег! А Продавцу чаще надо продать ту или иную не ходовую марку! В руководстве от производителя вы сможете найти рекомендуемые инженерами производителя двигателя характеристики масла с учётом вязкости по пробегу, и климатическим зонам. При какой максимально низкой температуре на улице, а также максимально высокой с учётом вашего пробега, какое масло по классификации необходимо использовать и через какой пробег следует менять. Для каждого двигателя соответствует своё масло в зависимости от пробега и климата! А также свои свечи на что сейчас мало кто обращает внимание. Ведь они рекомендуются изготовителям двигателя с учётом топливной смеси и особенностями камеры сгорания! В общем я считаю, что каждый должен иметь Руководство чтобы не спрашивать почему почернело масло быстро или плохая тяга.    

 

 

Давайте, наверное, проведём черту между поломкой и необходимостью замены детали после выработки ресурса.  Так как все детали имеют свой ресурс работы и рано или поздно требуют замены. А вот если своевременно не производить замену деталей, которые уже выработали этот ресурс, то это как раз и приводит к поломке.  Причём чаще при поломке приходится менять уже не только саму деталь, но восстанавливать нанесённый этой поломкой ущерб.

На примере двигателя: Допустим не поменяли вовремя обводной ремень или зашумевший ролик генератора, ГУРа, кондиционера и т.д. то его обрыв приведёт к тому, что он начнёт наматываться не все вращающиеся детали и приведёт к обрыву остальных ремней, сломанному вентилятору охлаждения, поломке навесного оборудования и даже в редких случаях к перегреву двигателя. Если же произошёл, обрыв ремня ГРМ то часто приводит к более серьёзным последствиям и к более серьёзному ремонту двигателя.

На примере ходовой части: Допустим выработался шаровый наконечник рулевой тяги его биение будет передаваться шаровые самих тяг и на второй наконечник, а также на саму рулевую рейку в итоге страдают все перечисленные детали. И к моменту, когда стук уже станет для вас, не выносим и с подвигнет на замену с одной детали на несколько, а то и на ремонт рулевой рейки конечно мы знаем, что они меняются парами, но как пример для рассмотрения взаимосвязей вполне сгодится.  

В итоге что мы имеем? В автомобиле вышедшая из строя деталь начнёт тянуть за собой все сопутствующие и связанные с ней детали и увеличивает ваши будущие вложения в ремонт, а  её поломка приводит к более серьёзным последствиям в редких случаях ещё и к ДТП.(

И когда вы часто после того как появился посторонний шум, стук начинаете кормить себя завтраками или делаете это после того как диагностика выявила замену определённой детали. То не удивляйтесь, что, когда вы приехали её менять окажется что список деталей к замене вдруг резко увеличился.

Именно поэтому нужно проводить ремонт своевременно, что уменьшит ваши расходы! Для этого и нужна сервисная книжка, опираясь на которую вы примерно будете знать о том, когда менять ремни двигателя, а также масла в агрегатах и сможете понять примерный ресурс часто меняемых деталей. Не жалейте денег на диагностику и, если нет сервисной книжки, заведите общую тетрадь в конце концов.